В.Г. Каменская "детская психология с элементами психофизиологии"

Данное учебное пособие посвящено проблемам развития ребёнка и основным особенностям важнейших возрастных периодов детства. Особенностью книги является синтез социально-психологических и естественно-научных знаний, позволяющих рассмотреть рассмотреть место и значение наследственно обусловленных особенностей человека во взаимодействии их с социально-культурными факторами развития.

Обухова Л. Ф.  "Психология развития. Исследование ребенка от рождения до школы"

В учебном пособии сделана попытка представить исследовательский подход к пониманию психического развития ребенка от рождения до поступления в школу. Показаны основания, которые должны быть осознаны учащимися для проведения исследований в области психологии развития. Дан обзор основных научных подходов, которые необходимо знать для новых научных поисков, позволяющих углубить и расширить представления о развитии современного ребенка.

Ушакова О. С. "Развитие речи дошкольников"

В книге дан обзор философской, психологической, литературоведческой, лингвистической, литературы по проблеме развития речи и творчества ребенка, излагается ход занятий, направленных на развитие всех сторон речи ребенка — фонетической, лексической, грамматической, а также на овладение основами связной монологической речи; широко представлены возрастные особенности развития речи в условиях детского сада.